Последние проектыПосмотреть всё
Главная / Продукция / Задвижки

Задвижки

Задвижки относятся к запорным устройствам, в котором перекрытие потока осуществляется поступательным движением запорного органа (клина) в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды. Задвижки применяются для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах различных давлений и номинальных (условных) проходов.

Малое гидравлическое сопротивление задвижек (коэффициент сопротивления не более 0,5) делает их особенно ценными при применении на трубопроводах, через которые постоянно движется среда с большой скоростью.

По исполнению корпуса задвижки обычно изготавливают полнопроходными, т.е. диаметры отверстий в проходах задвижки не сужаются. В некоторых случаях используются зауженные задвижки, у которых диаметры отверстий в корпусе сужаются. Это позволяет снизить усилия и крутящие моменты систем управления, а также уменьшаются габаритные размеры и масса.

По исполнению запорного органа задвижки могут изготавливаться двух типов – параллельные и клиновые. В свою очередь клиновые подразделяются на задвижки со сплошным клином и двухдисковые.

Уплотнение в затворе клиновой задвижки обеспечивается как за счет действия на клин давле-ния рабочей среды (перепада давлений до и после задвижки), так и дополнительного заклинивающего усилия. Благодаря этому клиновые задвижки (особенно двухдисковые) имеют значительно более высокую степень герметичности, чем параллельные (у которых уплотнение в рабочем органе происходит в основном за счет перепада давлений в ней).

Однако в промышленности есть такие технологические линии, производства и установки, на которых возможно применение только параллельных задвижек, рассчитанных и спроектированных под данные конкретные условия работы, в которых клиновые задвижки работать не могут.

Клиновые задвижки целесообразно использовать тогда, когда рабочие условия близки к максимальным, предельным, а параллельные – когда рабочие условия далеки от предельных, что справедливо до определенных границ давления и температуры.

Задвижки изготавливаются с выдвижным шпинделем (резьба шпинделя и ходовой гайки находятся снаружи) и с невыдвижным (резьба шпинделя находится в рабочей среде).

Управление задвижкой может осуществляться вручную (через редуктор) или при помощи электропривода.